Однажды сев на карбон, на другом материале, наверное, уже и не хочется ездить, будь то винтажный хромоль, устаревший алюминий или титан: удел людей с уклоном в вечные ценности.  Так случилось и после приобретения карбонового шоссейника Pinarello FP2 . На тот момент я еще рассекал на алюминевом кастомном Trek 8500 на XT-XTR, но сравнение этих двух материалов (карбона и алюминия) было не в пользу последнего. Время шло, шоссейник занимал мое основное время, бреветы в 2011 году проходили исключительно на Pinarello, а байк использовался эпизодически в межсезонье и во время краткого отдыха в деревне в Псковской области. Байк был всем хорош, поэтому и продать его большой проблемы не было. А с учетом того, что даже топовое железо мне доставалось с вменяемыми скидками, то если я и потерял в деньгах, то совсем не много. К этому моменту мой выбор пал на диковинку не только в России, но и в целом мире, на карбоновый хардтейл Bottecchia  Zoncolan 598 на XT обвесе 2012 года с 30-ти скоростной трансмиссией.

С новыми колесами и новым седлом

Стоковый дизайн

Bottecchia далеко не самая именитая фирмочка из Италии, однако на Tour de France в сезонах 2010-2011 предоставляла свои гоночные аппараты для Acqua e Sapone. А на рынке mountain bike это белое пятно для всего англоязычного интернета. Единственное, что точно известно, на их байках гоняет местная командочка, трейлер которой можно посмотреть в самом низу поста. Судя по номеру на раме, выпущено порядка 800 таких аппаратов (впрочем, их выпуск продолжается, но ни на одном англоязычном форуме обзоров до сих пор нет).

Аппарат внешне шикарный, цветовая гамма в моем стиле, краска матовая, что отличается от большинства карбоновых рам (при этом это не naked carbon). Руль, вынос, подседел — все от Ritchie  — модельный ряд WCS белого цвета, увы, алюминий, но карбон грядет!

По заявлению производителя рама весит 1090 грамм. Но важно другое, абсолютно все тросики и гидравлические линии проходят внутри рамы. У Pinarello внутри проходил только задний тормоз.

Конфигурация аппарата уже чуть чуть отличается от стоковой.

На данный день под замену пошли колеса, седло, резина, в обязательном порядке в планах ставятся карбоновые эргономичные 90 мм рога, карбоновые флягодержатели и педали XTR 980 (либо трейловая версия 985, но она тяжелее). Временно стоят PD-515.

Грех многих производителей заключается в экономии на колесах. Так и тут, по умолчанию стояли Tubeless ready DT SWISS X1900. В результате остановился на FulCrum Red Metal 3, а седло переставил с Pinarello — Selle San Marco Magma MG C. Хотел поставить ControlTech Comp цельнокарбоное, но оказалось, что Ritchie не предусмотрели, что диаметр рамок седла может быть более 5 мм, а у ControlTech именно 6. Так что с Pinarallo магниевое седло перекочевало на байк. Теперь это даже представляется логичнее.

 

Selle San Marco Magma MgC

Reba RL с вынесенной на руль блокировкой

Блокировка вилки на руле.

Внутренняя проводка всех тросов и гидролиний

Очень агрессивный и слишком напоминающий фашистский символ

Первые полевые испытания

На берегу Чудского озера