Давно не изучал предложений на рынке недвижимости, тема уже давно не актуальна,  но тяга к прекрасному у меня в крови. И вот снова я окунулся в пучину блеска и гламура на главной онлайн-площадке России, где можно купить все, от спиннера за 50 рублей и до недвижимости, исчисляемой восьмизначными цифрами, подчас в долларах. Очевиден факт — наличие денег и вкус понятия в большинстве случаев несовместимые. Причем, если брать эконом-сектор от 10 до 20 миллионов, то приличного дизайна на квадратный метр может оказаться больше, нежели в предложениях от 60 до 120 миллионов. 

Я долго не мог понять кто же покупает картины в позолоченных рамах с лесными пейзажами, словно написанными в отместку Шишкину и другим русским пейзажистам-реалистам. Но секрет разгадан — весь этот хлам поселился в дорогих домах, в которых они сосуществуют вместе с галюциногенными обоями, позолоченными кроватями, ламбрекенами, фресками с видами Венеции авторства безвестных мастеров и постерами из ИКЕА с видами желтых нью-йорских такси, красных телефонных будок Лондона, сделанных в популярной в начале нулевых технике, когда вся картинка черно-белая, а главный объект в цвете. 


Наиболее любимы народом интерьеры в стиле классицизм, ампир, барокко. Минимализм не в цене: слишком бедно, нечем подчеркнуть богатство или же цыганские корни. Прованс чаще присутствует лишь на кухне, а кто говорит что интерьеры должны быть в одном стиле? Вот мои соседи в поселке сами себе архитекторы, почему нельзя быть сам себе дизайнером? Можно. На кухне прованс, в спальне барокко, гостиная в стиле зала заседаний райкома партии, туалет как золотая пещера Алладина. Все стильно, дорого-богато. Но есть одна вещь, которая не может не радовать — ни в одном из домов я не нашел ковра на стене. Это прогресс. И он не только в этом — приличных интерьеров становится больше, а интерьеры домов в стиле саун для дальнобойщиков и их пергидрольных шмар практически исчезли.  

Порой кажется, что единственный критерий покупки элемента интерьера это цена. Чем выше, тем лучше. Стоимость приравнивается к понятию вкуса. Чем дороже, тем ценнее. Это как купить биткоины на пике цены, а потом с мазохистским отчаянием наблюдая за падением котировов понимать что ты лох. Но тут такого понимания не придет никогда, ибо вкус либо есть, либо ты как Брынцалов. 

Начать решил с одного из дорогих домов. 125 миллионов это достаточно дорого? Когда я в школе ходил в лекторий при Русском музее (как раз сегодня с моими мастерами вспоминал), нам рассказывали как читать картины. И вот сегодня я решил «почитать» фотографии интерьеров. Занятие это оказалось очень увлекательным: почти как порно, но в сфере дизайна. 

Я думал что время фотообоев кончилось еще в 90-ые. Но нет, это искусство для бедных духом по-прежнему живо и не собирается умирать. Американские небоскребы и пляжи в стиле Баунти постепенно уступили место живописным руинам и видам Италии. Эта тенденция, как мне кажется, останется на ближайшие лет пять. 

Это все тот же дом за 125 миллионов рублей. Здесь прекрасно все, и хрустальная люстра, и телевизор в раме как признак высокого вкуса, и столик, отсылающий нас  к древнеиндейской культуре. Владельцу дома вместо рисунков на спинках стульев я посоветовал бы разместить  родовой герб. Он, несомненно, должен быть. У такого человека и нет герба? Не верю! Аристократизм и вкус —  он в крови. А тут его по самые уши (ну или минимум по самый хрен  пояс)

Даже проходная зона на втором этаже должна подавлять своей роскошью. Двери, правда, напоминают коридор бщежития, да и внезапно затесавшаяся между ними батарея вызывает вопросы. И все это богатство на фоне галюциногенных обоев .

Вот это интерьер дома за 65 миллионов (не-белорусских, а наших рублей). Очень органично смотрятся дешевые репродукции в таких же дешевых рамах на фоне сохнущей одежды и пакета из супермаркета. И все это богатство при высоте потолков банальной квартиры в панельном доме. И не могу понять, что же это на зеркале — то ли крылья ангела, то ли игуаны, но в любом случае это лишь дополняет интерьер, добавляя в него изюминку.Судя по высоте развески «картин», в доме живут карлики. А может тут был сам Тирион Ланнистер?  

По версии дизайнера это называется рустикальным стилем. В пользу этого говорят нарочито грубый стеллаж и стулья с противогеморроидальными подушками, полиуретановые балки под дерево и, конечно, же — живоПись на тему бурелома с сосновом лесу и умиротворяющий пейзаж с предзакатной рекой. Не хватает лишь картины с древнерусскими храмами и золотыми куполами. Но не бойтесь, это есть на других фотографиях. Особенно мило и рустикально выглядит железный тазик в смежном помещении. Идеально вписывается в интерьер за 58 миллионов русских рублей. 

Все тот-же дом за 58 миллионов. Эта бздючка есть главный источник освещения этой комнаты в дополнение к этим прикроватным бра. Похоже, Дизайнер с большой буквы решил осознанно разместить кровать так, чтобы тот, кто будет на ней спать, не видел входящего в комнату. Уверен, что так и задумано. Но оцените обои! Как тонко, и вместе с тем глубоко использовано разделение стен по горизонтали. Отдельного восхищения достойна дверь, увы, моих познаний в колористике мне не хватает, чтобы оценить цвет, в который она выкрашена. PS: в книге моего любимого телеведущего Кевина Макклауда (из клана Макклаудов) я нашел этот цвет, и вот что он пишет «в этом розовом присутствует немного черного, который убивает его слащавость. Аккуратно используйте это декоративный цвет». 

Продолжаем АНАЛизировать дом 58 миллионов, прошу обратить внимание на разнообразие оконных проемов. Это не издержки стоителей, уверен, что так и было задумано, что все окна не должны быть похожи друг на друга. И как я писал раньше, не обошлось без картины с развалинами в золоченой раме, что должно подчеркнуть контраст между современной роскошью особняка и унылым очарованием древних развалин. Но по мнению дизайнера главным акцентом гостиной должна стать фарфоровая ваза которую вручали при проводах  ветеранов труда на пенсию, только вместо банальных цветочков тут древнегреческие атлеты как отсылка к героическому прошлому хозяина дома. К сожалению, камин не удалось разместить по центру зоны из кафеля, но на фоне остальной животрепещущей красоты это и не заметно. Симметрично сделать может каждый, а вот ассимметрию уравновесить композицию может только Мастер.

Это интерьеры дома подешевле, всего 46 миллионов, но обратите внимание какая роскошь — лепнина, люстра, календарь с корпоративной символикой, которым награждают офисный планктон перед новым годом, комплект из двух офисных столов, видимо оставшихся после переезда в новый офис. Все необычайно прекрастно, вот только где настольная лампа? И что на полу? На вид это линолеум.

Вот о чем я говорил ранее: фрески с видами Италии. В моем прошлом поселке был сосед, ему в гостиной нарисовали фреску с норвежскими фьердами , русской ладьей и мультяшными облачками. Он был рад, как рад и горд, наверное, владелец этого дома за 40 миллионов.

Тут все как из каталога, все гарнитурно и ансамбливо, начиная от комплекта мягкой мебели, кончая шторами, обоями и вставкой других обоев в рамке из гипса. Дизайнер решил воплотить все современные (для 90х годов) тенденции — глянцевый натяжной и гипсокартонный потолки с люстрами и точечными светильниками. Где-то на стене определенно спряталась копия картины одного из великих русских художников, либо Шишкина, либо Айвазовского. Я не знаю что там на столике, но подозреваю, что это могут быть шахматы как комплимент стратегическому гению владельца этого домика за 30 миллионов от его дизайнера.

Все тот же прекрасный дом за 30 миллионов. Я бы назвал эту сантехническую композицию Дуэт. И как тонко подобран коврик под морковный цвет кафеля!

Продолжаем обзирать дом за 30 лямов. На этот раз перед нами барская опочивальня. Тут хотя бы дверной проем расположен так, что тот, кто на кровати видит входящего. Не могу не снять шляпу перед дизайнером. Только хочется спросить,а куда складывать подушки и покрывало? Банкетка под картиной мне кажется неуместной по размерам. И второй вопрос, а фотограф интерьеров знает что можно перспективные искажения править? Или многоуровневый потолок на самом деле такой чудной? Нельзя не отметить галюциногенные обои и круглое окно. Если никак не уснуть, можно разглядывать рисок на обоях вплоть до погружения в гипнотический сон.

Моментально чувствуется рука дизайнера, начиная от принтов на стене и «ансамбливых» занавесок и покрытия на кресле. Подушки словно сошли с экрана передачи для недалеких под названием ФазЭнда. А пальма добавляет еще больше уюта. Зелень в доме вообще любят, еще один куст торчит в соседней комнате.

Ну и последняя картинка из дома за 30 миллионов. Уверен, хозяин дома купился вот на это решение: камин, на камине лошадь, словно сошедшая с логотипа Ferrari, наверху роскошное полотно с заснеженными вершинами, олицетворящая успех владельца дома, кресло-качалка как легкий намек на британский стиль и торшер, словно удивленный жираф взирающий на скрытую от нас часть комнаты.

На сегодня травмировать больше никого не буду, но следующая часть выйдет скоро. Я нашел ресурс, где можно «насладиться» интерьерами домов за полтора и более миллиардов рублей. Еще больше хардкора, еще больше жести. 

Leave a Reply

Войти с помощью: 

Your email address will not be published.