Ведущий французский специалист по истории и эстетике фотографии, философ Андре Руйе выступил сегодня с более чем двухчасовой лекцией в галерее Эрарта. Лекция была посвящена выходу в издательстве Клаудберри основополагающей (как Капитал Маркса) книги по истории становления фотографической эстетики под названием «Фотография. Между документом и современным искусством». Труд объемный, в русском переводе 710 страниц, прочесть которые надо.  В качестве примера произвольные абзацы, просто чтобы понять о чем идет речь и, главное, каким языком это написано.

«… На смену практическому использованию снимков пришло чувственное и интеллектуальное восприятие изображений. Изменились практики и продукция, места и пути распространения, а также формы, ценности, опыт применения и деятели фотографии».

«…В самом общем виде искусство-фотография вносит вклад в секуляризацию искусства, изобретение отношений, которые оно может установить с этим миром в его новизне, разнообразии и крайней сложности в тот момент, когда разрушаются достоверности вчерашнего дня»…

«…технического оборудования и связей с индустриальным обществом недостаточно для того, чтобы гарантировать современность фотографических изображений и практик».

Вот таким языком написана эта работа, но кто говорил, что будет легко? Хотите незабываемой легкости, читайте донцовых и пейте активию, кишечник будет доволен, а животик, как в рекламе, будет улыбаться складками.

Это молодое издательство нашло относительно пустующую нишу и стало выпускать серьезные работы по  фотографии. У меня эта книга стала третьей от этого издательства: совсем недавно я приобрел книгу Джона Бергера «Искусство видеть», а ранее книгу Роберта Каппы «Скрытая Перспектива», на чьей выставке чуть больше года назад я побывал в Риме.

Радует, что на нашем книжном рынке это не единственное издательство такого рода. Недавно я открыл для себя еще одного достойного представителя в лице Центра Современной Культуры «Гараж», выпустившего последнюю работу Ролана Барта «Camera lucida», с которой на лекции заочно полемизировал Андре Руйе, и самую известную книгу Сьезен Сонтаг «О фотографии». Это, кстати, не единственная книга этого автора выпущенная этим издательством.

Издательств, выпускающих книги по обработке фотографий, по основам композиции — не счесть, а литературы по философским аспектам крайне мало. Как и в случае компании Zapal Records, о которой я писал на днях, нам нужны и хорошие звукозаписывающие компании, и хорошие издательства. А пока что нам очень не хватает правильных новостных радиостанций и политической прессы. Да, а таких гнид как дождь и эхо израиля надо валить, как и всю пятую колонну и национал-предателей… Что будет, если народ будет читать донцовых, слушать эхи и смотреть дождь? Впрочем, я отвлекся, просто Зла Не Хватает, как поет Михаил Елизаров.

Лекция велась на французском языке, но наличие переводчицы, а также главы издательства Ал-дра Троицкого обеспечивало понимание непростых тем. Это был последний день 10-ти дневного тура автора по России, и все, что нам теперь остается, это читать работу Руйе и ждать когда он напишет работу, в которой будет рассуждать о цифровой фотографии.

Я поговорил после лекции с г-ном Троицким. Своего магазина у них нет, поэтому самые демократичные цены на их книги можно найти либо в Озоне, либо в РосФото.

В конце несколько кадров с выступления.

Leave a Reply

Войти с помощью: 

Your email address will not be published.