Воспитанные на эстетике 20-х годов, наследники Александра Родченко, Малевича и Кандинского: музыканты, которым не суждено было родиться в эпоху индустриализации, воспетой Дзиги Вертовым в фильме 11-ый, который так удачно был озвучен Сергеем Летовым при участии Владимира Китляра aka RadioBob, но показавшие в 80-ые годы то, какой могла бы быть музыка той эпохи при современном уровне звукозаписи.

Это все о группе АВИА, основанной еще в 1986 году Николаем Гусевым, который только мне знаком по группам НОМ, Странные Игры, AeroCraft, а, скорее всего, игравший в гораздо большем количестве коллективов, и лично знакомый с самим Peter Gabriel’ом. Думаю, в России не так много музыкантов, кто имел честь быть знакомым и пить с ним пиво в Bush House в здании BBC в Лондоне.

Сегодняшний концерт в Авроре включил в свою программу выступления сразу трех коллективов, но все так или иначе завязанные на имя Николая Гусева, которого буквально два дня назад я снимал на выступлении НОМа. Данный пост будет посвящен исключительно группе АВИА, которая выступала в конце концерта. Остальные группы будут опубликованы чуть позже. В конце публикации официальный документ, без однакомления с которым до концертов публика не допускается, поэтому выступление началось с оглашения текста правил.

Мое знакомство с АВИА состоялось еще в глубоком детстве и заключалось в неоднократном просмотре клипа на композицию «Я не люблю тебя» на канале ленинградского ТВ в программе Монитор или как-то так она звалась.

Масштаб выступления напомнил счастливые времена Поп-Механики Сергея Курехина, когда на сцену выгонялась целая толпа музыкантов и не только их. Поэтому при всей моей любви к крупным планам в фотографии, без широкого угла на съемке не обошлось, слишком масштабным было сценическое выступление. Хотя в приоритете, конечно, был сам Адасинский. Я, человек далекий от театра, все равно знаю о его проекте Дерево и о том, что он живет в Дрездене.

Алексей Рахов, которого я снимал и сольно, и в составе Старнных Игр, для меня всегда ассоциировался с саксофоном, поэтому сегодня его гитарное выступление меня приятно поразило, особенно в объятиях юных дев-физкультурниц.

Поклонникам АВИА и эпохи конструктивизма могу выдать информацию: в РОСФОТО до 21 февраля проходит выставка, на которой я уже побывал, под названием «Фотомонтаж в плакате конструктивизма», поэтому кому нравится эстетика 20-30-х годов и стилистика Родченко, имеют все шансы приобщиться к той славной эпохе за 100 рублей на Б. Морской.

Оперативно сработали, на YouTube уже есть видео с этого концерта.

[/su_youtube_advanced]

 

Leave a Reply

Войти с помощью: 

Your email address will not be published.