Жанр стим-панк (steam-punk) не самый популярный в нашей стране, тем более отрадно, что очагом зарождения его на территории нашей любимой родины становится Петербург. Сегодня в галерее РациоАрт в рамках уже открытой экспозиции  «Стимпанк, или ПАРаллельная реальность», состоялось открытие одного единственного арт-объекта, выполненного Александром Мушкиным, над которым он работал около года под названием «Дракон».  Уникальная работа, с чем вы можете ознакомиться на фотографиях чуть дальше.

Со стимпанком я познакомился почти одновременно с киберпанком в начале нулевых. Стерлинг, Бетке, Гибсон, Филипп К. Дик, Руди Рукер, кого-то мог подзабыть, но Машина Различий (у нас так перевели The Difference Engine), совместный труд Гибсона и Стрелинга, запомнилась надолго. Но на тот момент киберпанк был актуальнее. 

Но если киберпанк за последние 5-7 лет стал уже почти-что реальностью и растворился, оставив после себя такой киношедевр как «Бегущий по лезвию бритвы» Ридли Скотта, то стимпанк так и остался альтернативной реальностью, ушедшей из мира с последним гудком парохода или паровоза, которые он и прославлял. Зато в искусстве стимпанк продолжает набирать обороты, что и подтверждается сегодняшней выставкой.

Выставка экспонируется уже давно, но я узнал о ней лишь в связи с сегодняшним мероприятием.

Помимо Мушкина на выставке отметился и его коллега по цеху Андрей Сикорский, его работы также представлены на экспозиции. Он ведет один из ведущих тематических ресурсов по стим-панку в разнообразных проявлениях, от арт-объектов до образа жизни www.steampunker.ru . Также был замечен президент Рок-клуба Александр Семенов.

Если коротко, то в меру своего понимания я представляю стим-панк следующим образом: прообразом для этого уникального стиля стала Викторианская эпоха с 30-х годов 19 века по конец 19 — начало 20 веков с их паровыми машинами, индустриализацией. Вымышленным остается лишь создание вычислительной техники. В общем, эстетизация паровых машин и латуни. Обязательное наличие непонятных агрегатов из клепанного металла желтого цвета, паровых турбин, не обошлось и без механических протезов (ответ   на киберпанковские импланты), а из средств связи только телеграф.

Leave a Reply

Войти с помощью: 

Your email address will not be published.