Я прошел обычную эволюцию, использовав различные, применяемые в велостроении  материалы: в начале были велосипеды стальные, их теперь называют рамами из водопроводных труб: мягкие, комфортные, но инертные,  потом им на смену пришел алюминий, быстрый, но жесткий, передающий все вибрации от дороги тебе на руки, ноги и прочие места.

Еще старые флягодержатели и магниевое седло
Will be updated ASAP

В дальнейшем моя эволюция могла уйти в сторону: были мысли о титановой раме, но так уж случилось, что осенью 2010 года я обзавелся абсолютно новым карбоновым Pinarello FP2 того же года выпуска, о нем и пойдет речь.

Не считая Туриста, это мой второй шоссейник после немецкого Poison Cyanit на алюминиевой раме,  и, увы, такой же алюминиевой вилке. Даже после 140 км по асфальту начинали болеть ступни. Обвес был весьма неплох на мой вкус, Shimano 105 «по кругу».

На Pinarello стоял совсем альтернативный обвес: Campagnola Veloce. Была уже поздняя осень, поэтому накатав меньше 300 км, карбоновый красавец занял место в кладовке, до той поры, пока не подвернулся топовый группсет RED  от SRAM. Помучившись с внутренней проводкой тросов, шоссер, наконец, обрел достойный вид. Конечно, нельзя сравнивать нижнюю группу от Кампы и топовую от SRAM, это будет некорректно. Но система Double Tap от SRAM, на мой взгляд, намного удобнее разнорычажной системы от Campagnola  и Shimano. К тому же она легче топовых групп этих двух компаний.

Седло и хомут карбоновые от ControlTech

Лайтовые флягодержатели

133 грамма чистого карбона

 

Что касается комфорта от езды, то он кардинально улучшился по сравнению с алюминиевым шоссейником, там, где на неровностях приходилось привставать, теперь я еду сидя, руки, плечи — все говорит спасибо за карбон!

Из всего группсета от SRAM у меня отсутствует лишь система, но я так проникся имеющейся компакт-системой от FSA (хотя формально это MOST Lynx в его алюминиевой версии), что шансом поменять систему не воспользовался, к тому же она была на 53 или 54.

Из сопутствующего обвеса на Pinarello было дополнительно установлены передний и задние габариты Skully в виде черепов, на оба моих байка теперь установлен навороченный велокомпьютер, и он же навигатор, Garmin Edge 705 (круче лишь 805) с датчиками каденса/скорости и пульса. Из освещения присутствует фонарь Brynite на XML C2. Ночью в бревете на 9-ое Мая 2011 прошел тест-драйв, я доволен!

Garmin Edge 705. Вынос еще родной, алю


Анатомический руль был заменен на компакт-руль FSA Wing, а заодно поменян вынос на карбоновый FSA carbon Pro вместо родного алюминиевого.  Этот руль превзошел все мои ожидания, если раньше я крайне редко заставлял себя ездить в нижнем хвате, то теперь езжу только в нем. Проблема в том, что именно карбоновых компакт-рулей крайне мало, это одна из причин, почему я не поменял руль на карбоновый.

Выбор определился дизайном. Есть еще версия с титановой осью, но это не сейчас…

Была и еще одна уникальная замена:  на смену родному седлу было куплено  единственное в природе магниевое седло от Selle San Marco под названием Magma MG. По непонятной причине информации по нему на сайте производителя нет, возможно, к созданию седла приложила компания Paduano, и это как-то негативно повлияло на его судьбу на рынке, не знаю. Продукт являет собой квинтэссенцию всего прогрессивного  в велостроении: само седло магниевое, фрагменты — карбоновые, рамки седла титановые. С приобретением Bottecchia Zoncolan вынужденно поменял это седло на ControlTech Carbon Comp, которое из-за толстых карбоновых рамок не подошло к подседелу Ritchie WCS.

 Могу сделать вывод, более удобного седла чем магниевое, я не встречал. Конечно, после 300 км нон-стоп  от любого седла будет болеть пятая точка, но на меньших расстояниях про седло забываешь, настолько оно комфортное. Кстати, крайне заинтересован в покупке аналогичного. Вот только насколько я знаю, такое седло есть еще в одном экземпляре в России.

К настоящему моменту слабым звеном остаются колеса (переднее MOST Wildcat (оно же Campa Khasmin), а заднее MOST Chall). В планах на 2013 сезон карбоновые колеса с профилем 50 или 60 мм, но опять таки под клинчера, до трубок я вряд ли дорасту. Складывается впечатление, что компакт-системы, компакт-рули, клинчерная резина — все это сделано для адаптации гоночных аппаратов под нужды любителей. Но мне это нравится!

На новые колеса встанет легчайшая кассета SRAM RED, 8 звезд (из 10) которой сделаны из цельнофрезерованного алюминия, и цепь SRAM PC1091R с полыми пинами и звеньями! А пока я езжу на камповской кассете и камповской же цепи Veloce .

Кассета SRAM RED, всего 166 гр. Такие весы - непременный атрибут велофетишиста, я серьезно.

Карбоновый подседельник MOST с backseat'ом

Карбоновый подседельник с backseat’ ом мне подошел, хотя до того я ездил только на прямых. Теперь на обоих аппаратах такая конфигурация.

Этот красавец с красными светодиодами отлично обозначает меня на ночной трассе.

Резина стоит Continental Grand Prix 4000S, лучшее, что есть для клинчерных колес, хоть и недешевая (80 Евро за пару). Тысяч на 4-5 хватает, а дальше начинаются проколы.

Что можно сказать человеку, чье общение с велосипедом ограничивается складной Камой на даче или байками за 4 тысячи из супермаркета?  Новые технологии покажутся неправдоподобным бредом, однако я не знаю более динамично развивающейся сферы чем велостроение (если не брать во внимание IT индустрию).

Если бросить взгляд на то, что из технологий есть в моем, причем не самом дорогом, велосипеде, станет понятно, что то, на чем мы ездили 20 лет назад и сейчас, это как запорожец против Porsche, такая же между ними бездна: карбоновая рама и вилка, алюминиевый руль из сплава 6061, фрезерованная кассета, титановые рамки магниевого седла, керамические подшипники роликов заднего переключателя, латексные камеры, велокомпьютер с GPS , мониторирующий твой пульс, обороты, записывающий весь путь от старта до финиша, подсчитывающий калории, набор высот, светодиодные габариты, фара на светодиоде XML, которая светит так, что не каждый автомобиль может так светить… Так что фраза «изобретать велосипед» уже не актуальна в том смысле, в каком ее любят применять.

Итоговая таблица приведена ниже:

Вес надо пересчитывать и перепроверять